Веракса Александр Николаевич
(род. 7.10.1983, г. Москва). Окончил факультет психологии МГУ (2005).
Кандидат психологических наук (2008). Доктор психологических наук (2014).
Академик отделения психологии и возрастной физиологии РАО (2021, член-корреспондент с 2016).
Лауреат премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных (2020).
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики (2017–н.вр.); профессор кафедры методологии психологии (2017–2018) факультета психологии.
Область научных интересов: психология развития, возрастная психология; познавательное развитие, социальная психология развития, психология спорта, символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности.
Премию Президента РФ получил за лонгитюдное кросс-культурное исследование когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста.
Тема кандидатской диссертации «Особенности символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников». Тема докторской диссертации «Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников».
Читает курсы «Основы спортивной психологии», «Инновационные методы в спортивной психологии», «Эмпирические исследования в психологии спорта».
Основные труды: «Мысленная тренировка в психологической подготовке спортсмена» (соавт., 2016), «Концепция возрождения отечественной традиции детского чтения» (cоавт., 2017), «The Vygotskian Approach in Physical Education for Early Years. Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research: Russian and Western Values» (cоавт., 2018), «Доверие и субъективное благополучие как основание психологической безопасности современного общества» (cоавт., 2018), учебник «Детская психология» (соавт., 2014), учебное пособие «Социальная психология дошкольника» (соавт., 2016).