Летопись высшей школы современных социальных наук

2007
Май, 14
Создана Высшая школа современных социальных наук (факультет).
(Отдел приказов Управления делами МГУ, Приказ №306, 14.05.2007)
Май, 28
В составе Высшей школы государственного аудита и Высшей школы современных социальных наук создан Учебно-научный центр социально-гуманитарных исследований (научн. рук. акад. РАН Г.В. Осипов).
(Отдел приказов Управления делами МГУ, Приказ №336, 28.05.2007)
В течение 2007 года
Администрация
Директором Высшей школы современных социальных наук назначен акад. РАН Г.В.Осипов. Научным руководителем Высшей школы современных социальных наук назначен д.с.н. В.Л. Шульц.
 
2008
В течение 2008 года
Выборы в РАН
Членом-корреспондентом избран проф. В.Л. Шульц.
 
2012
Март, 30
В Высшей школе современных социальных наук создана кафедра социологии и менеджмента общественных процессов (и.о. зав. проф. В.Д. Кривов).
(Отдел приказов Управления делами МГУ, Приказ №190, 30.03.2012)
 
2013
Октябрь, 18
В Высшей школе современных социальных наук созданы: кафедра экономики знания (и.о. зав. акад. РАН В.Л. Макаров), кафедра социального конструирования (и.о. зав. чл.-корр. РАН В.Л. Шульц).
(Управление делами и делопроизводства МГУ, Приказ №849, №851, 18.10.2013)
 
2014
В течение 2014 года
Учебно-научная деятельность
Гуманитарный сектор
В Высшей школе современных социальных наук:
– акад. РАН Г.В. Осипов награждён Почетной грамотой Президента РФ за «достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность».
(распоряжение Президента РФ №351-рп, 5.11.2014)
– проведено исследование «Современная система высшего образования глазами студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава МГУ». Среди выводов – только пятая часть аспирантов МГУ ориентирована после окончания аспирантуры на дальнейшую работу в научной сфере. Причины – низкий престиж и востребованность научной деятельности в стране и низкая оплата научного труда. Исключительно негативное отношение как экспертов, так и аспирантов к изменению статуса аспирантуры: переводу её из «послевузовского» в последнюю стадию высшего образования. Аспирантура перестаёт быть каналом подготовки научных кадров. Выполнение работы сотрудниками вуза, непосредственно не связанной с преподавательской деятельностью, стало отнимать больше времени, чем прежде: увеличена работа по подготовке отчётности. Произошло снижение уровня общей культуры студентов, уровня их знаний. Участвовавшие в опросе преподаватели и заведующие кафедрами считали достаточно важным тот факт, чтобы современный университет помимо образовательной функции выполнял и воспитательную – формирование гражданина, духовные и нравственные качества. Большинство опрошенных студентов среди различных способов организации учебного процесса предпочитают в наибольшей степени профильную стажировку за рубежом. Наименее предпочитаемая форма учебы – дистанционное обучение. Почти половина опрошенных студентов считают важным обладать широкими познаниями в ряде смежных областей, высказали желание стать специалистами высокого класса, способными к творчеству.
 
– проведена VI международная научно-практическая конференция «Роль миграции в социально-экономическом и демографическом развитии посылающих и принимающих стран Евразии: регионы Восточной Европы и Центральной Азии» (5–7 нояб.).