МГУ–2013: Высшая школа бизнеса

Высшей школе бизнеса присвоен вторично статус «школы, имеющей наивысшее международное влияние / Universal business school» рейтинговым агентством Eduniversal (окт. 2013 г.). Рейтинг охватывает 1000 бизнес-школ из 154 стран мира. Учитывается качество обучения, активная международная деятельность (получение международной аккредитации, расширение сети международных партнёров, интенсивное развитие программы студенческой и преподавательской мобильности, а также позиции, занимаемые в других рейтингах). Программа «Магистр» занимает 4-е место среди программ по направлению «Международный менеджмент» бизнес-школ и университетов стран Восточной Европы.
Программа «МВА» заняла 1-е место среди программ МВА региона Восточная Европа, получив, таким образом, статус лучшей программы МВА в России. Международный рейтинг проводился среди 4000 магистерских программ и программ МВА в 154 странах мира. Ежегодно рейтинг определяет 20 лучших программ из 9 стран Восточной Европы, основываясь на результатах опросов среди студентов и деканов бизнес-школ. Критериями оценки являются репутация программы в стране и в мире, уровень заработной платы выпускников после окончания программы и степень удовлетворенности студентов качеством обучения.
 
Учебная деятельность. Студенты имеют возможность учиться у зарубежных визитинг-преподавателей, участвовать в долгосрочных программах студенческого обмена с более чем 30 партнерскими вузами в странах Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, и в краткосрочных стажировках в Японии, США, Италии, Германии, Китае. В 2013 г. преподавание вели представители: Университета Бентли и Калифорнийского университета (США); Университета Торонто и Королевского колледжа (Канада); Реймской школы менеджмента и Бургундской школы бизнеса (Франция); Университета Тилбурга и бизнес-университета Nyenrode (Нидерланды); Школа управления Cranfield (Великобритания); Университета Васэда (Япония).
Проводились занятия по дисциплинам: Корпоративные финансы, Международный маркетинг и бизнес, Международные аспекты управления персоналом, Геополитика и её влияние на бизнес, Организационное поведение, Бизнес-этика, Социальная ответственность бизнеса, Предпринимательство, Связи с общественностью и стратегические изменения.
Мастер-классы провели: К. Кавикьоли (L’ORÉAL), У. Шнайдер (Russia Consulting), А. Раман (Harvard Business Review),  О. Корлетт (Porto Montenegro), А. Дамодаран (Indian Institute of Management),  М. Осински (3М),  К. Шоппер (CorpFinCE).
35 студентов программ «Бакалавр» и «Магистр» обучались за рубежом, в т.ч.: в Школе управления IESEG,  Руанской школе бизнеса, Бургундской школе бизнеса Школе бизнеса EDHEC (ESPEME) – Франция; Европейской школе бизнеса –  Германия; Университете Cattolica del Sacro Cuore – Италия; Университете Кристианштад, Школе бизнеса Стокгольмского университета – Швеция; Школе экономики университета Тилбурга – Нидерланды; Королевском университете – Великобритания; Сингапурском университете менеджмента; Университете коммерции и бизнеса Нагоя – Япония; Сеульском национальном университете – Корея; Эстонской школе бизнеса.
В 2013 г. факультет принял на обучение по программам «Бакалавр» и «Магистр» 33 иностранных студента.
Сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями является одним из важнейших направлений деятельности Высшей школы. Студенты программ «Бакалавр» и «Магистр» проходят в компаниях учебно-производственную практику. Проекты выполнялись по запросам компаний, и были посвящены решению актуальных для них управленческих задач. Среди компаний: Accor  Hotels, Jones Lang LaSalle, John Deere, 3M, Меридиан и Партнёры,  Pososhok.ru. Студенты исследовали проблемы развития рынков коммерческой недвижимости, консультационных услуг и услуг по аутсорсингу, онлайн продаж авиабилетов, гостиничных услуг и услуг по химической очистке одежды. Разрабатывали управленческие решения и формулировали рекомендации для компаний по направлениям: оптимизация и автоматизация управленческой отчётности, анализ влияния расширения территории городов на развитие рынка коммерческой недвижимости, повышение узнаваемости бренда работодателя, анализ потребности российских инновационных «стартапов» в получении образовательно-информационной и инфраструктурной поддержки, оценка рыночного потенциала нового продукта, анализ российского и мирового рынка онлайн продаж авиабилетов, эффективное позиционирование и продвижение услуг компании в Интернет. Студенты, представившие наилучшие результаты, получили предложение трудоустройства в компаниях, а некоторые – предложение дальнейшего сотрудничества в рамках участия в текущих проектах компаний. Многие студенческие разработки уже находятся в процессе внедрения в компаниях.
 
Конференции. Организованы и проведены:
– XX международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов–2013». Секция «Менеджмент» (9–13 апр.);
– летняя школа «Менеджмент и экономика: современная практика преподавания» (1–6 июля). Занятия провели: О.С. Виханский, А.И. Наумов, С.Р. Смирнов, В.Е. Болтрукевич, И.А. Петровская, С.М. Заверский, В.Ю. Кононова, Дж. Брукс (Университет Сент-Эндрюс, Великобритания), Дж. Рохан;
– IV форум «Производственная система предприятия» совместно с журналом «Генеральный директор» (26–27 сент.).
Сотрудники участвовали в работе крупных международных съездов, в т.ч.:
– XI ежегодной конференции Балтийской ассоциации развития менеджмента «The Role of Management Empowering Innovations and Creativity» (апр., Каунас, Литва);
– ежегодной конференции Европейского фонда развития менеджмента EFMD (июнь, Брюссель, Бельгия). В этом году конференция была посвящена влиянию, которое современное бизнес-образование оказывает на деловое сообщество;
– международной конференции Academy of International Business (AIB) (сент., Москва, Россия);
– XХI международной конференции CEEMAN (сент., Блед, Словения). Конференция была посвящена обсуждению новых интеллектуальных, исследовательских и педагогических стратегий, необходимых для формирования эффективных и ответственных лидеров нового поколения;
– XIII ежегодной международной конференции Aleksanteri Conference (окт., Хельсинки, Финляндия).