Мельникова Ольга Тимофеевна
(род. 19.11.1949, г. Вильнюс). Окончила факультет психологии МГУ (1972).
Кандидат психологических наук (1984). Доктор психологических наук (2003). Старший научный сотрудник (1995). Профессор (2007).
Профессор кафедры социальной психологии (2004–н.вр.), зам. декана по учебной работе (2002–2005) факультета психологии.
Заслуженный профессор Московского университета (2014).
Область научных интересов: методология и методы качественных социально-психологических исследований общественного мнения в сфере массовой коммуникации, рекламы и маркетинга.
Тема кандидатской диссертации «Социальные установки и коммуникативное поведение молодёжной аудитории телевизионных учебных программ». Тема докторской диссертации «Фокус-группы в социально-психологическом исследовании: методология и техники».
Читает курсы «Тестирование рекламы в качественном исследовании», «Методологические основы подготовки научных квалификационных работ», «Качественные методы социально-психологического исследования», «Методика и техники фокус-группового исследования», «Психология маркетинга».
Основные труды: учебные пособия «Фокус-группы в маркетинговом исследовании: методология и техники качественных исследований в социальной психологии» (2003), «Фокус-группы: методы, методология, модерирование» (2007).