Касаткин Василий Николаевич
(6.12.1891, Чухломский уезд Костромской губ. – 1961). Окончил Петербургский учительский институт. Участник Гражданской войны.
Профессор общеуниверситетской кафедры педагогики (1931–1934).
Директор Московского университета (1930–1934). Период директорства Касаткина является в истории университета одним из самых насыщенных крупными структурными преобразованиями и радикальными изменениями. Непрерывный каскад создания новых формирований и новых ликвидаций, 3 года неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне (функционировал в полном объеме только рабочий факультет и велось преподавание разрозненных естественнонаучных дисциплин) завершились в конечном итоге обретением той факультетской – с кафедрами и научно-исследовательскими институтами – структуры университета, которая в основе своей сохранилась до настоящего времени. К важнейшим итогам его работы, несомненно, следует отнести также формирование первоклассного профессорско-преподавательского и научного состава университета. Именно в первой половине 30-х годов в процессе формирования факультетской структуры МГУ были осуществлены решающие кадровые назначения на факультетах и в институтах. Утвердил «Временное положение о кафедрах», в соответствии с которым «каждая отдельная кафедра объединяет все органично близкие научные и учебные дисциплины, составляющие законченный цикл знаний (1930). Направил письмо наркому просвещения А.С.Бубнову, в котором обратил его внимание на тяжелое финансовое положение университета (1932). Инициатор создания ГАИШ (1931), восстановления химического факультета в системе университета (1932). Касаткин продолжал руководить университетом еще больше года после восстановления факультетской структуры.
Директор Донского политехнического института (1929–1930). Ректор Нижегородского государственного педагогического университета (1936–1937).
Основные труды: «Основные узаконения и распоряжения по народному просвещению» (1929), «Планирование народного образования. Руководство для студентов старших курсов педвузов и педфаков, педтехникумов, а также для преподавателей педвузов, педтехникумов и школ с педуклоном и ответственных руководителей-работников органов народного образования» (1929), «Ресурсы культурного фронта. О культурной пятилетке» (1930).