Горохов Владимир Маркович

(1.06.1933, г. Улан-Батор, Монголия – 1.12.2021, г. Москва). Окончил факультет журналистики МГУ (1956).

Кандидат филологических наук (1966). Доктор филологических наук (1977). Профессор (1983).

Заведующий кафедрой экономической журналистики и рекламы/рекламы и связей с общественностью факультета журналистики (1994–2021). Работал в МГУ с 1966 г.

Заслуженный профессор Московского университета (2000).

Область научных интересов: теория журналистики, политические коммуникации, связи с общественностью.

Тема кандидатской диссертации «Публицистический анализ в литературной критике: на материале центральной печати 1956–1961 гг.». Тема докторской диссертации «Закономерности публицистического творчества».

Читал курсы «Основы рекламы и связей с общественностью», «Теория стратегических коммуникаций», «Реклама и связи с общественностью», «Медиарилейшнз», «Корпоративные коммуникации для бизнеса», «Основы журналистского мастерства», «Газетно-журнальные жанры», «Психология журналистского творчества», «Творческие технологии рекламы», «Реклама», «Медиатированная информация в системе “паблик рилейшнз”», «Паблик рилейшнз».

Основные труды: «История и теория рекламы» (1996), «Связи с общественностью в политике и государственном управлении» (2001), учебники «Основы журналистского мастерства» (1989), «Основные формы сотрудничества со СМИ, журналистская деятельность PR-служб. Управление общественными отношениями» (соавт., 2003), «Связи с общественностью в системе коммуникаций» (соавт., 2018), учебные пособия «Журналистское мастерство. Лекции» (1981), «Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии» (соавт., 2011).