Карабанова Ольга Александровна

(род. 14.03.1952, г. Нижний Новгород). Окончила факультет психологии МГУ (1974).

Кандидат психологических наук (1979). Доктор психологических наук (2002). Доцент (1991). Профессор (2006). Член-корреспондент отделения психологии и возрастной физиологии РАО (2016).

Профессор (2003–2012), заведующий кафедрой возрастной психологии (2012–н.вр.) факультета психологии.

Лауреат премии Правительства РФ в области образования (2010), премии им. М.В.Ломоносова за педагогическую деятельность (2001).

Заслуженный профессор Московского университета (2013). Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2001).

Область научных интересов: проблемы развития в детском и подростковом возрасте.

Тема кандидатской диссертации «Формирование действия графического воспроизведения плоского контура у старших дошкольников». Тема докторской диссертации «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции».

Читает курсы «Принцип развития в психологии», «Теория и практика психологической экспертизы», «Современные теории психологии развития», «Воздействие информационной продукции на детскую аудиторию», «Психология развития и возрастная психология», «Психология семейных отношений», «Коррекция психического развития ребенка», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Возрастно-психологическое консультирование», «Основы психологического консультирования».

Основные труды: «Роль семьи в моральном развитии ребенка» (соавт., 2007), «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» (2007), «Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии. В 2-х ч.» (соавт., 2011), «Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками в обществе риска» (соавт., 2011), «Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования и социокультурной модернизации России» (соавт., 2012), «Концепция возрождения отечественной традиции детского чтения» (соавт., 2017), учебные пособия «Психолого-педагогическая подготовка обучающего персонала учебных подразделений в энергетике» (соавт., 1989), «Игра в коррекции психического развития ребенка» (1997), «Психология семейных отношений» (2001), «Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков» (соавт., 2002), «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (соавт., 2009), «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий» (соавт., 2010).