Аверин Юрий Петрович

(3.09.1942, г. Москва – 5.01.2021, Москва). Окончил Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе (1966).

Кандидат философских наук (1986). Доктор социологических наук (1997). Доцент (1993). Профессор (2012).

Заведующий кафедрой методологии социологических исследований социологического факультета (1998–2021).

Область научных интересов: парадигмальный аппарат и теоретическое построение социологического исследования: представительных органов власти, здоровья и отклоняющегося поведения, качества жизни, молодёжи.

Тема кандидатской диссертации «Целевая комплексная программа стабилизации кадров и её роль в совершенствовании управления коллективом сельскохозяйственного предприятия». Тема докторской диссертации «Системы социального управления в обществе: модель социологического анализа».

Читал курсы «Теоретическое конструирование количественного социологического исследования», «Социологический анализ: обобщение и представление эмпирических данных», «Качество жизни и факторы его формирования в условиях современной России», «Переменные показатели и индикаторы в количественном социологическом исследовании», «Теоретическое построение количественного социологического исследования», «Методология и методика социологического исследования для социологов».

Основные труды: «Работа городского наземного транспорта и метрополитена в оценках москвичей» (соавт., 2004), «Социологическое исследование: место и роль в коммуникативных компаниях, методология и методика проведения» (соавт., 2006), «Проблемы подготовки и обновления кадрового потенциала предприятий и организаций городского хозяйства Москвы» (2009), «Причины нетрудоустройства выпускников учебных заведений и причины текучести кадров среди молодых специалистов на предприятиях и организациях города Москвы» (2009), «Результаты социологического исследования по вопросам противодействия идеологии терроризма» (соавт., 2011), «Проблемы насилия в отношении подростков в г. Москве» (соавт., 2011), «Социальная безопасность и социальное самочувствие в России» (соавт., 2012), «Качество жизни российских граждан и его влияние на их политические и экономические предпочтения» (соавт., 2013),  «Качество образования в средней школе и поведение школьников по отношению к учёбе» (2016), учебные пособия «Основы теории социального управления» (соавт., 1990), «Теоретическое построение количественного социологического исследования» (2009).