Аверин Юрий Петрович

(род. 3.09.1942, г. Москва). Окончил Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе (1966).

Кандидат философских наук (1986). Доктор социологических наук (1997). Доцент (1993). Профессор (2012).

Заведующий кафедрой методологии социологических исследований социологического факультета (1998–н.вр.).

Область научных интересов: парадигмальный аппарат и теоретическое построение социологического исследования: представительных органов власти, здоровья и отклоняющегося поведения, качества жизни, молодёжи.

Тема кандидатской диссертации «Целевая комплексная программа стабилизации кадров и её роль в совершенствовании управления коллективом сельскохозяйственного предприятия». Тема докторской диссертации «Системы социального управления в обществе: модель социологического анализа».

Читает курсы «Теоретическое конструирование количественного социологического исследования», «Социологический анализ: обобщение и представление эмпирических данных», «Качество жизни и факторы его формирования в условиях современной России», «Переменные показатели и индикаторы в количественном социологическом исследовании», «Теоретическое построение количественного социологического исследования», «Методология и методика социологического исследования для социологов».

Основные труды: «Работа городского наземного транспорта и метрополитена в оценках москвичей» (соавт., 2004), «Социологическое исследование: место и роль в коммуникативных компаниях, методология и методика проведения» (соавт., 2006), «Проблемы подготовки и обновления кадрового потенциала предприятий и организаций городского хозяйства Москвы» (2009), «Причины нетрудоустройства выпускников учебных заведений и причины текучести кадров среди молодых специалистов на предприятиях и организациях города Москвы» (2009), «Результаты социологического исследования по вопросам противодействия идеологии терроризма» (соавт., 2011), «Проблемы насилия в отношении подростков в г. Москве» (соавт., 2011), «Социальная безопасность и социальное самочувствие в России» (соавт., 2012), «Качество жизни российских граждан и его влияние на их политические и экономические предпочтения» (соавт., 2013),  «Качество образования в средней школе и поведение школьников по отношению к учёбе» (2016), учебные пособия «Основы теории социального управления» (соавт., 1990), «Теоретическое построение количественного социологического исследования» (2009).