Смирнов Сергей Дмитриевич

(род. 29.08.1941, г. Слоним Гродненской обл.). Окончил факультет психологии МГУ (1968).

Кандидат психологических наук (1971). Доктор психологических наук (1988). Профессор (1993).

Профессор (2012–н.вр.), заведующий кафедрой психологии образования и педагогики (2004–2012); заведующий кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе (1992–2004);  зам. декана по научной работе (1975–1983) факультета психологии. Заведующий кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе факультета повышения квалификации (1988–1990). Работает в МГУ с 1971 г.

Заслуженный профессор Московского университета (2003).

Область научных интересов: психология восприятия, методологические и теоретические вопросы психологии, педагогика и психология высшего образования.

Тема кандидатской диссертации «Уровни регуляции следящих движений глаз в связи с характером зрительной работы». Тема докторской диссертации «Принцип активности в построении и функционировании психического образа».

Читает курсы «Психологические аспекты в работе преподавателя», «Педагогическая психология», «Методологические вопросы психологии», «Педагогика и психология высшего образования», «Психолого-педагогические основы инновационного развивающего образования», «Педагогическое общение».

Основные труды: «Подростки групп риска» (соавт., 2005), учебные пособия «Методологические вопросы психологии» (соавт., 1983), «Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности» (1995), «Психология и педагогика для преподавателей высшей школы» (2007), «Психологическое знание: современное состояние и перспективы развития» (соавт., 2018), «Психология и педагогика в высшей школе» (2018).