Герасименко Валентина Васильевна
(род. 20.08.1949, г. Москва). Окончила экономический факультет МГУ (1971).
Кандидат экономических наук (1975). Доктор экономических наук (1996). Доцент (1985). Профессор (1998).
Заведующий кафедрой маркетинга (2007–н.вр.); профессор кафедры политической экономии (1996–2007), зам. декана по науке (2014–н.вр.) экономического факультета. Работает в МГУ с 1974 г.
Заслуженный профессор Московского университета (2007).
Область научных интересов: теория переходной экономики, теория цен и ценообразование, финансовая система.
Тема кандидатской диссертации «Стимулирование ценами повышения качества продукции». Тема докторской диссертации «Ценовая политика фирмы».
Читает курсы «Фундаментальные проблемы экономической науки», «Политическая экономия капитализма», «Политическая экономия социализма», «Теория переходной экономики», «Теория трансформационных процессов», «Теория цен и ценообразование», «Конкурентная политика фирмы», «Экономическая теория: микроэкономика и макроэкономика», «Ценообразование», «Теория трансформационных процессов», «Маркетинг».
Основные труды: «Эффективное ценообразование: нормативные документы, практические рекомендации» (1997), «Финансовое регулирование в период трансформации экономической системы» (соавт., 1999), «Российская экономика: финансовая система» (соавт., 2000), «Управление инновациями» (соавт., 2011), «Государственная политика цен и тарифов в РФ» (соавт., 2014), «Eurasian Economies in Transition» (2017), учебник «Маркетинг» (соавт., 2016), учебные пособия «Основы маркетинга» (1999), «Основы менеджмента» (2000), «Бренд-менеджмент» (соавт., 2013), «Экономика и управление. В 3-х ч.» (соавт., 2015); «Экономическая наука и развитие университетских научных школ. К 75-летию экономического факультета МГУ» (соавт., 2016).