Собкин Владимир Самуилович
(род. 10.09.1948). Окончил факультет психологии МГУ (1972).
Кандидат психологических наук (1982). Доктор психологических наук (1997). Академик отделения образования и культуры РАО (2001, член-корреспондент с 1992).
Профессор кафедры психологии личности факультета психологии (2006–н.вр.).
Директор Института социологии образования РАО (1993–н.вр.).
Награждён орденом Почёта (2019), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» (II ст. – 2004).
Лауреат премии Президента РФ в области образования (2001).
Заслуженный деятель науки РФ (2008). Почетный работник общего образования РФ (2002).
Область научных интересов: социология образования; детская, возрастная и педагогическая психология; психология искусства.
Тема кандидатской диссертации «Психологический анализ уровней литературного развития старшеклассников». Тема докторской диссертации «Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте».
Читает курсы «Культурно-исторический анализ психологии массового сознания», «Психология искусства».
Основные труды: «Современный российский педагог: эскиз к социологическому портрету» (соавт., 2015), «Комментарии к театральным рецензиям Льва Выготского» (2015), «Современный учитель: жизненные и профессиональные ориентации» (соавт., 2016), «Психология девиантности. Дети. Общество. Закон» (соавт., 2016), «Исследователь в сфере образования: эскизы к социально-психологическому портрету» (соавт., 2018).