Подольский Андрей Ильич
(род. 20.07.1947, г. Москва). Окончил факультет психологии МГУ (1970).
Кандидат психологических наук (1973). Доктор психологических наук (1987). Профессор (1991).
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики (2012–2017); заведующий кафедрой возрастной психологии (1989–2012) факультета психологии. Работал в МГУ с 1972 г.
Лауреат премии Президента РФ в области образования (1998).
Заслуженный профессор Московского университета (2002). Почётный работник высшего профессионального образования России.
Область научных интересов: общая и прикладная психология развития, возрастная и педагогическая психология, формирование и развитие умственной деятельности
Тема кандидатской диссертации «Становление сокращённых форм зрительного опознания. Экспериментальное исследование». Тема докторской диссертации «Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях её планомерного формирования».
Читал курсы «Педагогическая психология», «Психология функционального развития», «Теория и практика планомерно-поэтапного формирования умственных действий», «Введение в прикладную психологию развития», «Психологические основы современных обучающих технологий».
Основные труды: «Психологическое благополучие современных подростков: актуальный уровень и пути его повышения» (соавт., 2012), «Наука для образования» (соавт., 2015), «Делинквентный подросток: методологические подходы к изучению и эмпирические данные» (соавт., 2017), учебное пособие «Современная американская психология развития» (соавт., 1986). Автор учебных пособий для общеобразовательной школы.