ЭС: В.В.Герасименко
Окончила экономический факультет МГУ (1971). Кандидат экономических наук (1975, «Стимулирование ценами повышения качества продукции»). Доктор экономических наук (1996, «Ценовая политика фирмы»). Доцент (1985). Профессор (1998).
Заведующий кафедрой маркетинга (2007–н.вр.); профессор кафедры политической экономии (1996–2007), заместитель декана по науке (2014–н.вр.) экономического факультета. Работает в МГУ с 1974 г.
Научная и педагогическая деятельность. В сфере научных интересов теория переходной экономики, теория цен и ценообразование, финансовая система.
Работает в сфере бизнес-образования и маркетингового консалтинга в различных отраслях отечественной экономики. Руководит программами дополнительного образования, в том числе программой профессиональной переподготовки «Экономика и управление» и программой МВА на факультете. Участник исследовательских проектов, в том числе Инновационного проекта Мирового банка по обновлению экономического образования (2003–2005) и Национального проекта «Образование». Научный редактор и основной автор монографии «Государственная политика цен и тарифов в РФ», подготовленной по заказу Торгово-промышленной палаты РФ (2014). Автор и соавтор фундаментальных курсов и учебников «Основы маркетинга» (1999), «Маркетинг» (2016).
Заслуженный профессор Московского университета (2007).
Основные труды: «Эффективное ценообразование: нормативные документы, практические рекомендации» (1997), «Финансовое регулирование в период трансформации экономической системы» (соавт., 1999), «Российская экономика: финансовая система» (соавт., 2000), «Управление инновациями» (соавт., 2011), «Eurasian Economies in Transition» (2017), учебники и учебные пособия «Основы менеджмента» (2000), «Бренд-менеджмент» (соавт., 2013), «Экономика и управление. В 3-х ч.» (соавт., 2015); «Экономическая наука и развитие университетских научных школ. К 75-летию экономического факультета МГУ» (соавт., 2016).