ЭС: В.В.Герасименко

ГЕРАСИМЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА (р. 20.08.1949, Москва), экономист.
 
Окончила экономический факультет МГУ (1971). Кандидат экономических наук (1975, «Стимулирование ценами повышения качества продукции»). Доктор экономических наук (1996, «Ценовая политика фирмы»). Доцент (1985). Профессор (1998).
 
Заведующий кафедрой маркетинга (2007–н.вр.); профессор кафедры политической экономии (1996–2007), заместитель декана по науке (2014–н.вр.) экономического факультета. Работает в МГУ с 1974 г.
 
Научная и педагогическая деятельность. В сфере научных интересов теория переходной экономики, теория цен и ценообразование, финансовая система.
Работает в сфере бизнес-образования и маркетингового консалтинга в различных отраслях отечественной экономики. Руководит программами дополнительного образования, в том числе программой профессиональной переподготовки «Экономика и управление» и программой МВА на факультете. Участник исследовательских проектов, в том числе Инновационного проекта Мирового банка по обновлению экономического образования (2003–2005) и Национального проекта «Образование». Научный редактор и основной автор монографии «Государственная политика цен и тарифов в РФ», подготовленной по заказу Торгово-промышленной палаты РФ (2014). Автор и соавтор фундаментальных курсов и учебников «Основы маркетинга» (1999), «Маркетинг» (2016).
Заслуженный профессор Московского университета (2007).
 
Основные труды: «Эффективное ценообразование: нормативные документы, практические рекомендации» (1997), «Финансовое регулирование в период трансформации экономической системы» (соавт., 1999), «Российская экономика: финансовая система» (соавт., 2000), «Управление инновациями» (соавт., 2011), «Eurasian Economies in Transition» (2017), учебники и учебные пособия «Основы менеджмента» (2000), «Бренд-менеджмент» (соавт., 2013), «Экономика и управление. В 3-х ч.» (соавт., 2015); «Экономическая наука и развитие университетских научных школ. К 75-летию экономического факультета МГУ» (соавт., 2016).