Глозман Жанна Марковна
(28.12.1940, г. Москва – 4.03.2022). Окончила Московский лингвистический университет (1963), факультет психологии МГУ (1970).
Кандидат психологических наук (1974). Доктор психологических наук (2000). Профессор (2002).
Ведущий научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии (2002–2022).
Награждена медалью «Ветеран труда» (1994).
Заслуженный научный сотрудник Московского университета (2001).
Область научных интересов: нейропсихология, нейролингвистика, нейропсихология старческого возраста, детская нейропсихология. Обосновала и развила новое научное направление «Нейропсихология общения», представляющее системный анализ нарушений общения в их взаимосвязи с изменениями личности. Автор оригинальной шкалы количественной оценки данных Луриевского нейропсихологического обследования для взрослых и детей.
Тема кандидатской диссертации «Нейропсихологический и нейролингвистический анализ грамматических нарушений речи при разных формах афазии». Тема докторской диссертации «Патология общения и личность».
Читала курсы «Социальный мозг», «Нейропсихологическая диагностика детей с трудностями обучения в школе», «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте», «Нейропсихология общения», «Нарушения общения и личность».
Основные труды: «Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных» (2012), «Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста» (соавт., 2013), «Арт-терапия и успешное старение» (соавт., 2014), «Нам судьба обязана счастьем» (2015), учебные пособия «Личность и нарушения общения» (1987), «Общение и здоровье личности» (2002), «Детская нейропсихология. Сборник лекций» (2011), «Музыка и обучение ребенка. Нейропсихологический анализ музыкальной деятельности» (соавт., 2011), «Комплексная коррекция трудностей обучения в школе» (соавт., 2014), «Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении» (2016). Имеет патенты.